Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Верхнеколобская средняя общеобразовательная школа.
Программа по профилактике терроризма и экстремизма в МКОУ «Верхнеколобская
СОШ»на 2018-2023 уч. год. Название программы «Антитеррор»
2018-2023год
Паспорт программы
1.Наименование
муниципальной подпрограммы |
Подпрограмма «Антитеррор»
по профилактике экстремизма и
терроризма в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении на 2018-2023
годы |
2.Основание
для разработки программы |
v Федеральные Законы от 06.03.2006.
№ 35-ФЗ «О противодействии терроризму»,
v № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской
деятельности», v Указ Президента Российской Федерации от
15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» |
3.Муниципальный
заказчик программы |
Администрация МКОУ |
4.Разработчик
программы |
Заместитель
директора по учебно-воспитательной работе |
5.Основные
цели программы |
5.1.Реализация
государственной политики в области противодействия экстремизму и
терроризму; 5.2.Реализация
системы мер, направленных на профилактику экстремизма и терроризма;
5.3.Защита жизни, здоровья учащихся, их имущественных и других
интересов от преступных посягательств. |
6.Основные
задачи программы |
6.1.Уменьшение
проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей
и религиозных течений. 6.2.Формирование
у учащихся внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей
и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского
общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод
человека. 6.3.Формирование
толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика
агрессивного поведения. 6.4.Информирование
населения по вопросам противодействия
терроризму и экстремизму. 6.5.Содействие
правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной
категории, а также ликвидации их последствий. 6.6.Пропаганда
толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных течений. 6.7.Организация
воспитательной работы среди детей, направленная на устранение причин и
условий, способствующих совершению действий экстремистского характера. |
7.Сроки
реализации программы |
2013-2018г. |
8.Структура программы |
8.1. Паспорт программы. 8.2.Раздел 1. Содержание проблемы и
обоснование необходимости ее решения программными методами. 8.3.Раздел 2. Основные цели и задачи,
сроки и этапы реализации программы, а также целевые индикаторы и показатели. 8.4.Раздел 3. Система программных
мероприятий. 8.5.Раздел 4. Нормативное обеспечение программы. 8.6.Раздел 5. Механизм реализации программы. 8.7.Раздел
6. Ожидаемые результаты реализации программы |
9.Исполнитель
программы |
Коллектив, учащиеся, родители МКОУ |
10.Ожидаемые
конечные результаты реализации программы |
10.1.Совершенствование
форм и методов работы МКОУ по профилактике терроризма и экстремизма,
проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию
этнической дискриминации в школе и на
территории. 10.2.Распространение
культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости
в среде учащихся школы. 10.3.Гармонизация
межнациональных отношений, повышение уровня этносоциальной комфортности. 10.4.Формирование
нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а
также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных
этнических и конфессиональных сообществ. 10.5.Недопущение
создания и деятельности националистических экстремистских молодежных
группировок. 10.6.Формирование
единого информационного пространства для пропаганды и распространения на
территории муниципального образования
идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим
культурам, в том числе через муниципальные средства массовой информации. |
11.
Система организации контроля за исполнением программы |
Администрация
ежеквартально и по итогам каждого года осуществляет контроль за
реализацией программы. Вносит в установленном порядке предложения по
уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социальной ситуации |
1.Содержание проблемы и
обоснование необходимости
её решения программными
методами.
Разработка настоящей программы продиктована
необходимостью повышения эффективности мер, принимаемых в настоящее время органами
государственной власти республики, органами местного самоуправления и
правоохранительными органами против проявлений экстремизма и терроризма в
республике
Формирование
установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия,
профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую
актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе,
продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом
сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности
не только в республике. но и в стране целом. Наиболее рельефно все это проявилось в
нашей республике в виде вспышек фанатизма и религиозного фундаментализма. Эти явления в крайних формах
своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь
усиливает деструктивные процессы в обществе. Несмотря на позитивные результаты
борьбы с экстремистскими проявлениями, сохраняется реальная угроза безопасности
вследствие продолжающейся активизации диверсионно-подрывной деятельности
религиозных экстремистских сил.
Очевидна необходимость активной разъяснительной работы
среди населения с привлечением авторитетных деятелей различных религиозных
объединений, представителей научной интеллигенции, средств массовой информации,
институтов гражданского общества.
Решение задач,
направленных на повышение эффективности деятельности по противодействию
экстремизму и терроризму, невозможно без объединения усилий федеральных и
республиканского органов государственной
власти, органов местного самоуправления, широкого привлечения негосударственных
структур, общественных объединений. Все это обусловливает необходимость
применения программно-целевого метода.Реализацию этой программы целесеобразно проводить уже
с начальной школы, чему в нашей школе уделяют огромное внимание.
2.Основные цели и задачи,
сроки и этапы реализации программы,
а также целевые
индикаторы и показатели
Основными
целями программы являются:
- Реализация государственной
политики в области противодействия экстремизму и терроризму;
- Реализация системы мер,
направленных на профилактику экстремизма и терроризма;
- Защита жизни, здоровья
учащихся, их имущественных и других интересов от преступных посягательств.
Основными
задачами программы являются:
а) уменьшение проявлений экстремизма и негативного
отношения к лицам других национальностей и религиозных течений;
б) Формирование у учащихся внутренней потребности в
толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных течений на
основе ценностей многонационального российского общества, культурного
самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
в) формирование толерантности и межэтнической культуры
в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения;
г) информирование населения муниципального образования
по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
д) содействие правоохранительным органам в выявлении
правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их
последствий;
е) пропаганда толерантного поведения к людям других
национальностей и религиозных конфессий;
ж) организация воспитательной работы среди детей и
молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих
совершению действий экстремистского характера;
Срок реализации
программы рассчитан с 2013 г.-2018г.
Оценка эффективности реализации
программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за
соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
3.План программных мероприятий.
План программных мероприятий программы «Антитеррор» по профилактике терроризма и
экстремизма в МКОУ на период 2018-23
уч. годы».
№ |
Наименование |
Цель |
Срок, ность |
Место |
Ответственный |
1. |
Учебно-тренировочные |
Организация
работы |
2 раза в год |
ОУ |
Педагог-организатор,
ответственный по ТБ |
2. |
Организация и |
Организация
работы |
ежегодно, май |
ОУ |
Педагог-организатор,кл.
руководители. |
3. |
Обеспечение
контроля |
Организация |
постоянно |
ОУ |
ДиректорОУ |
4. |
Проведение
разъяснительной |
Информирование |
2 раза в год |
ОУ |
Классные |
5. |
Ведение
(обновление) |
Наглядная |
в течение года |
ОУ |
Преподаватель ОБЖ. Ответственная по ТБ |
6. |
Организация
лекторий, гражданского и духовного |
Привитие
правовой |
в течение
учебного |
Педагог –организатор ,кл. руководители. |
|
7. |
Проведение
встреч, |
Знакомство с |
в течение
учебного |
ОУ |
Педагог-организатор Преподаватель
ОБЖ, ответственный по ТБ |
8. |
Распространение |
Ознакомление с |
Октябрь |
ОУ |
Преподаватель ОБЖ |
9. |
Тематические
уроки |
Приобретение
навыков |
в течение
учебного |
ОУ |
Учителя ОБЖ и |
10 |
Родительские |
Организация
цикла |
ноябрь, апрель |
ОУ |
Классные |
11. |
Обеспечение |
Обеспечение |
Постоянно |
ОУ |
Педагог-организатор
|
12. |
Изучение
педагогами |
Обеспечение |
февраль |
ОУ |
Директор ОУ |
13. |
День Знаний. Уроки |
Пропаганда
уважения |
сентябрь |
ОУ |
Зам по УВР |
14. |
Беседы с
родителями |
Формирование
системы |
ноябрь |
ОУ |
Зам. директора
школы Классные
руководители |
15. |
Проведение
классных |
Профилактика
экстремизма, |
1 раз в четверть |
ОУ |
Классные |
16. |
Общешкольные 3.09 – день Памяти 04. 09-День
скорби 09.09-К 15-летию разгрома
бандформирований,вторгшихся на территорию Дагестана 14.09. – день 16.11 – 2.04.- день
единения 12.06.- день
России; |
Формирование
чувства |
в течение года |
ОУ |
Классные Педагог-организатор |
17. |
Мероприятия, |
Привитие
правовой |
декабрь |
ОУ |
Учителя истории
и |
18. |
Месячник |
Воспитание |
февраль |
ОУ |
Педагог
-организатор – |
19. |
Организация
отдыха и |
Профилактика |
ноябрь |
ОУ |
Зам по УВР |
20. |
Мероприятия, |
Воспитание |
май |
ОУ |
Педагог-организатор,классные
руководители |
21. |
Проверка |
Профилактика |
2 раза в год |
ОУ |
Директор школы |
4.Механизм реализации Программы.
Контроль за реализацией
Программы осуществляет администрация МКОУ .
Исполнители программы
несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий программы,
Для выполнения
конкретных мероприятий могут создаваться рабочие группы по инициативе
исполнителей Подпрограммы.
5. Ожидаемые результаты реализации программы:
Реализация программы позволит:
повысить:
- эффективность противодействия
экстремизму и терроризму;
- уровень воспитательной работы среди учащихся
Педагог-организатор
____________________________________