Образовательная программа Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Верхнеколобской средней общеобразовательной школы 2018-2019 учебный год.
Описание образовательной программы
I. Пояснительная записка
Образовательная
программа школы является
нормативно-управленческим документом Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения Верхнеколобской средней общеобразовательной школы,
характеризует специфику содержания образования и особенности организации
учебно-воспитательного процесса.
Программа
разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными
документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке
образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МКОУ «Верхнеколобской СОШ».
Настоящая
образовательная программа является содержательной и организационной основой
образовательной политики школы.
Образовательная программа школы –
локальный акт общеобразовательного
учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства,
содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей
учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных
и кадровых возможностей школы.
Образовательная программа школы создана с
учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы
общеобразовательного учреждения.
Образовательная программа школы рассчитана на
2018 -2019 учебный год.
Образовательная программа школы состоит из
следующих разделов:
1. Информационная справка, которая содержит
характеристику материальных и кадровых возможностей школы, обеспечивающих
гарантии возможности достижения результатов образования.
2. Характеристика контингента обучающихся.
Результаты социологического исследования по определению социального заказа
родителей учащихся, самих учащихся к образованию повышенного уровня, определению склонностей и способностей
учащихся к определенным дисциплинам и видам профессиональной деятельности
психологом – профориентатором, классными
руководителями, учителями – предметниками.
3. Перспективы развития школы в традиционных и
инновационных, для школы, направлениях, пути решения, поставленных перед школой
задач и ожидаемых результатов.
Миссия
школы:
- создание наиболее благоприятных
условий развития для всех учащихся, с учетом различий их склонностей и
способностей, использование возможностей образовательного пространства школы,
развитие дополнительного образования;
- адаптация учащихся к быстро изменяющейся
жизни;
- создание условия для саморазвития
и самореализации каждого ученика.
Цель
образовательной программы школы:
Регламентировать перспективы развития школы в
соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом
контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы.
Для
достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:
1. Реализовать
права учащихся на получение образования;
2. Соблюсти
соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана
школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный
процесс для реализации государственной программы образования;
3. Проанализировать
материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для
наилучшей реализации Образовательной
Программы школы;
4. Проанализировать педагогические возможности школы и
определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей,
способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы;
5. Определить
предпочтения учащихся и родителей в
получении образования повышенного или профильного уровней в рамках
образовательного пространства учебного учреждения;
6. Определить приоритетные пути развития школы с учетом
интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;
7. Продолжить
формирование нормативно-правовой базы по
методической работе (положения, приказы, локальные акты);
8. Усилить
работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех
педагогов школы здоровьесберегающих технологий.
II. Характеристика школы
и принципов ее образовательной политики.
Юридическое обоснование
функционирования учреждения.
Функционирование Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Верхнеколобской средней общеобразовательной школы
с. Верхний Колоб Шамильского района обеспечивается следующей нормативно-правовой
базой: Уставом школы, принятым Общим собранием
трудового коллектива
учреждения протокол №3 от 04 октября
2013 г., утвержденным Постановлением
Администрации Шамильского района
№12 14 октября 2013 г., с изменениями
от 2011 г., 2013
г., договором с учредителем –
Администрацией Шамильского района,
Лицензией серии 05Л01 № 0000030 выданной
Управлением надзора и контроля в
сфере образования Минобрнауки
РД 04.04.2012 г.
Школа прошла аккредитацию:
свидетельство серия АА №120472
выдано Региональной службой
по надзору и
контролю в сфере
образования 27.02.2009 г.
Деятельность МКОУ «Верхнеколобской СОШ» регламентируется:
·
Конституцией Российской Федерации;
·
Международными нормативными
правовыми актами, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации;
·
Законом
РФ «Об образовании»;
·
Типовым
положением об общеобразовательных учреждениях;
·
Нормативными и
распорядительными актами Министерства образования
Российской Федерации;
·
Законом
РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12 марта
1999 года;
·
Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
·
Приказом Минобразования РФ от 09.03.04 года №
1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных
планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования»;
·
Приказом Минобразования России от
06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»
·
Уставом школы;
·
локальными актами школы.
Верхнеколобская
начальная школа была открыта в 1935 году. В 1949 году реорганизовали в Верхнеколобскую
семилетнюю школу. В 1962 году реорганизовали в неполную среднюю школу. В 2002
реорганизовали в среднюю школу.
Муниципальное казенное
общеобразовательное
учреждение Верхнеколобская средняя
общеобразовательная школа создана
в 2012 году.
Капитальный ремонт - 1985 год.
Здание школы построено хозяйственным способом, имеет печное отопление,
канализацию. В школе
имеется спортивный зал,
учебные кабинеты по 6 (шести)
предметам, столовая, библиотека.
Образовательная программа
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Верхнеколобской средней общеобразовательной школы
- краткосрочный проект
учебно-образовательного
процесса.
В соответствии
со ст. 32
Типового положения об
общеобразовательном
учреждении Муниципальное казенное
общеобразовательное
учреждение Верхнеколобская средняя
общеобразовательная школа осуществляет
образовательный процесс в
соответствии с уровнями
образовательных программ трех
ступеней образования:
I
ступень - начальное
общее образование;
II
ступень - основное
общее образование;
III
ступень - среднее
общее образование.
Назначение каждой
ступени обучения определяется
пунктами 33, 34,
35 Типового положения
об общеобразовательном учреждении.
Основными регламентирующими документами
являются: Закон РФ
«Об образовании», Устав
и локальные акты
школы.
На 2
сентября 2016-2017учебного года
в школе обучается
40 учащихся 1-11 классов.
I
ступень: 1-4 классы
- 6 учащихся;
II
ступень: 5-9 классы
- 24 учащихся;
III
ступень - 10-11
классы - 10
учащихся.
Режим работы
школы - двусменный.
Продолжительность уроков -
45 минут (кроме
первого класса), имеется
динамическая пауза после
третьего урока - 15 минут
. В школе
организовано горячее питание
школьников 1- 4 классов.
Расписание уроков
ежегодно утверждается территориальным отделом
Управления Шамильского района
и соответствует нормам
СанПиНа.
Основным средством
реализации предназначения школы
является освоение учащимися
обязательного минимума содержания
образовательных программ. Кроме
того, школа располагает
дополнительными средствами реализации
своего предназначения:
-введение в
учебный план предметов
и курсов, способствующих общекультурному развитию
личности и формирующих
гуманистическое мировоззрение;
-предоставление учащимся
возможности попробовать себя в
различных видах деятельности (интеллектуальной, трудовой, художественно-эстетической и
т. д.).
Характеристика
социального заказа на
образовательные услуги.
С целью
составления характеристики социального
заказа на образовательные услуги
была проведен анализ:
-социального
заказа государства на основании
изучения различных документов,
определяющих государственную политику
в области образования;
-ожиданий родителей
на основании изучения
результатов анкетирования, бесед;
-профессионально-педагогических потребностей
учителей на основании изучения
результатов опросов, бесед,
анкетирования;
-потребностей учащихся
на основании изучения
результатов анкетирования,
устных опросов, бесед.
30% родителей
считают, что основной
задачей школы является
обучение детей, их
подготовка к продолжению
образования в средних
и высших учебных
заведениях.
24% родителей
считают, что основной
задачей школы является
обучение и здоровьесбережение в
равной мере.
46% родителей
считают, что основной
задачей школы является
обучение и воспитание
в равной мере.
Педагоги ожидают
создания в школе
комфортных
психолого-педагогических и материальный
условий для осуществления
профессионально й деятельности; улучшения
материально-технического
обеспечения образовательного процесса;
создания условий для
творческой самореализации в
профессиональной деятельности.
Учащиеся хотят,
чтобы в школе
была возможность получить
качественное среднее образование,
имелись комфортные условия
для успешной учебной
деятельности, общения, самореализации, было
интересно учиться.
Исходя из
вышеперечисленного
приоритетными направлениями работы
школы являются:
-совершенствование учебно-воспитательного процесса;
-работа с
кадрами;
-работа с
семьей;
-здоровьесбережение.
Образовательная программа
школы направлена на:
-формирование у
обучающихся современной научной
картины мира;
-воспитание трудолюбия,
любви к окружающей
среде;
-развитие у
учащихся национального самосознания;
-формирование человека
и гражданина, нацеленного
на совершенствование и преобразование общества;
-решение задач
формирования общей культуры
личности, адаптации личности к
жизни в обществе;
-воспитание гражданственности, уважения
к правам и
свободам человека, уважение к
культурным традициям и
особенностям других народов в
условиях многонационального государства;
-создание основы
для осознанного ответственного выбора
и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
-формирование у
учащихся потребности к
самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию и
т. д.
Цели и
задачи образовательного процесса
школы:
-обеспечить усвоение
учащимися обязательного минимума
содержания начального, основного,
среднего общего образования
на уровне требований
государственного
образовательного стандарта;
-гарантировать преемственность образовательных программ
всех уровней;
-создать основу
для адаптации учащихся
к жизни в
обществе, для осознанного выбора
и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;
-формировать позитивную
мотивацию учащихся к
учебной деятельности;
-обеспечить социально-педагогические отношения,
сохраняющие физическое,
психическое и социальное
здоровье учащихся.
Принципы образовательной политики
школы.
Школа призвана
давать универсальное образование,
которое должно быть
ориентированным на обучение,
воспитание и развитие
всех учащихся 1-11
классов. Для учащихся
создаются условия, обеспечивающие каждому
ребенку оптимальные возможности
для развития индивидуальных способностей
и самореализации, вне
зависимости от его
психофизиологических
особенностей, способностей и
склонностей.
Основными
принципами являются:
-гуманистический характер
обучения;
-свобода выбора
форм образования;
-общедоступность образования;
-воспитание гражданственности, трудолюбия,
уважения к правам и
свободам человека, любви
к окружающей природе,
Родине, семье;
-демократический характер
управления образованием.