Образовательная программа Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Верхнеколобской средней общеобразовательной школы 2018-2019 учебный год.

Описание образовательной программы

I.  Пояснительная записка

Образовательная программа школы  является нормативно-управленческим документом Муниципального  казенного  общеобразовательного учреждения Верхнеколобской  средней общеобразовательной школы, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МКОУ  «Верхнеколобской  СОШ».

Настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный  акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения.

Образовательная программа школы рассчитана на 2018 -2019 учебный год.

Образовательная программа школы состоит из следующих разделов:

1. Информационная справка, которая содержит характеристику материальных и кадровых возможностей школы, обеспечивающих гарантии возможности достижения результатов образования.

2. Характеристика контингента обучающихся. Результаты социологического исследования по определению социального заказа родителей учащихся, самих учащихся к образованию повышенного уровня,  определению склонностей и способностей учащихся к определенным дисциплинам и видам профессиональной деятельности психологом – профориентатором,  классными руководителями, учителями – предметниками.

3. Перспективы развития школы в традиционных и инновационных, для школы, направлениях, пути решения, поставленных перед школой задач и ожидаемых результатов.

Миссия школы:

- создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся, с учетом различий их склонностей и способностей, использование возможностей образовательного пространства школы, развитие дополнительного образования;

- адаптация учащихся к быстро изменяющейся жизни;

- создание условия для саморазвития и самореализации каждого ученика.

Цель образовательной программы школы:

Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими  и кадровых возможностями школы.

Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:

1.     Реализовать права учащихся на получение образования;

2.     Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

3.     Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной  Программы школы;

4.     Проанализировать   педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной  Программы;

5.     Определить предпочтения учащихся и родителей  в получении образования повышенного или профильного уровней в рамках образовательного пространства учебного учреждения;

6.     Определить  приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

7.     Продолжить формирование  нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

8.     Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий.

 

II.  Характеристика  школы  и  принципов  ее образовательной  политики.

Юридическое обоснование функционирования учреждения.          

          Функционирование Муниципального казенного  общеобразовательного учреждения Верхнеколобской  средней общеобразовательной  школы   с.  Верхний Колоб  Шамильского района  обеспечивается следующей нормативно-правовой базой:  Уставом школы,  принятым  Общим  собранием  трудового  коллектива  учреждения  протокол  №3  от  04  октября  2013 г.,  утвержденным  Постановлением  Администрации  Шамильского  района  №12  14  октября  2013  г., с  изменениями  от  2011 г.,  2013  г.,  договором с учредителем – Администрацией Шамильского   района, Лицензией серии  05Л01 №  0000030  выданной  Управлением  надзора  и  контроля  в  сфере  образования   Минобрнауки  РД 04.04.2012  г.

Школа прошла аккредитацию: свидетельство  серия   АА №120472  выдано  Региональной  службой  по  надзору  и  контролю  в  сфере  образования 27.02.2009 г.

    Деятельность МКОУ «Верхнеколобской  СОШ»   регламентируется:

·        Конституцией  Российской  Федерации;

·        Международными  нормативными  правовыми  актами,  федеральными  законами,  указами  и  распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации;

·        Законом  РФ «Об образовании»;

·        Типовым  положением об общеобразовательных учреждениях;

·        Нормативными  и  распорядительными  актами  Министерства  образования  Российской  Федерации;

·        Законом  РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12 марта 1999 года;

·        Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

·        Приказом Минобразования РФ от 09.03.04 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

·        Приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

·        Уставом школы;

·        локальными актами школы.

Верхнеколобская начальная школа была открыта в 1935 году. В 1949 году реорганизовали в Верхнеколобскую семилетнюю школу. В 1962 году реорганизовали в неполную среднюю школу. В 2002 реорганизовали в среднюю школу.

Муниципальное  казенное  общеобразовательное  учреждение  Верхнеколобская  средняя  общеобразовательная  школа  создана  в  2012  году.  Капитальный  ремонт  -  1985  год.  Здание  школы  построено хозяйственным способом,  имеет  печное  отопление,  канализацию.  В  школе  имеется  спортивный  зал,  учебные кабинеты  по  6 (шести)  предметам,  столовая,  библиотека. 

Образовательная  программа  Муниципального  казенного  общеобразовательного  учреждения  Верхнеколобской  средней  общеобразовательной  школы  -  краткосрочный  проект  учебно-образовательного  процесса. 

В  соответствии  со  ст.  32  Типового  положения  об  общеобразовательном  учреждении  Муниципальное  казенное  общеобразовательное  учреждение  Верхнеколобская  средняя  общеобразовательная  школа  осуществляет  образовательный  процесс  в  соответствии  с  уровнями  образовательных  программ  трех  ступеней  образования:

I  ступень  -  начальное  общее  образование;

II  ступень  -  основное  общее  образование;

III  ступень  -  среднее  общее  образование.

Назначение  каждой  ступени  обучения  определяется  пунктами  33,  34,  35  Типового  положения  об  общеобразовательном  учреждении.Хочу такой сайт

Основными  регламентирующими  документами  являются:  Закон  РФ  «Об  образовании»,  Устав  и  локальные  акты  школы.

На  2  сентября  2016-2017учебного  года  в  школе  обучается  40 учащихся  1-11  классов.

I  ступень:  1-4  классы  -  6  учащихся;

II  ступень:  5-9  классы  -  24  учащихся;

III  ступень  -  10-11  классы  -  10  учащихся.

Режим  работы  школы  -  двусменный.  Продолжительность  уроков  -  45  минут  (кроме  первого  класса),  имеется  динамическая  пауза  после  третьего  урока  -  15  минут  .  В  школе  организовано  горячее  питание  школьников  1- 4  классов.

Расписание  уроков  ежегодно  утверждается  территориальным  отделом  Управления  Шамильского  района  и  соответствует  нормам  СанПиНа. 

Основным  средством  реализации  предназначения  школы  является  освоение  учащимися  обязательного  минимума  содержания  образовательных  программ.  Кроме  того,  школа  располагает  дополнительными  средствами  реализации  своего  предназначения:

-введение  в  учебный  план  предметов  и  курсов,  способствующих  общекультурному  развитию  личности  и  формирующих  гуманистическое  мировоззрение;

-предоставление  учащимся  возможности  попробовать  себя  в различных видах  деятельности  (интеллектуальной,  трудовой, художественно-эстетической  и  т. д.).

Характеристика  социального  заказа  на  образовательные  услуги.

С  целью  составления  характеристики  социального  заказа  на  образовательные  услуги  была  проведен  анализ:

-социального заказа государства  на  основании  изучения  различных  документов,  определяющих  государственную  политику  в  области  образования;

-ожиданий  родителей  на  основании  изучения  результатов анкетирования,  бесед;

-профессионально-педагогических  потребностей  учителей  на основании  изучения  результатов  опросов,  бесед,  анкетирования;

-потребностей  учащихся  на  основании  изучения  результатов анкетирования,  устных  опросов,  бесед.

30%  родителей  считают,  что  основной  задачей  школы  является  обучение  детей,  их  подготовка  к  продолжению  образования  в  средних  и  высших  учебных  заведениях.

24%  родителей  считают,  что  основной  задачей  школы  является  обучение  и  здоровьесбережение  в  равной  мере.

46%  родителей  считают,  что  основной  задачей  школы    является  обучение  и  воспитание  в  равной  мере.

Педагоги  ожидают  создания  в  школе  комфортных  психолого-педагогических  и  материальный  условий  для  осуществления  профессионально    й  деятельности;  улучшения  материально-технического  обеспечения  образовательного  процесса;  создания  условий  для  творческой  самореализации  в  профессиональной  деятельности.

Учащиеся  хотят,  чтобы  в  школе  была  возможность  получить  качественное  среднее  образование,  имелись  комфортные  условия  для  успешной  учебной  деятельности,  общения,  самореализации,  было  интересно  учиться.

Исходя  из  вышеперечисленного  приоритетными  направлениями  работы  школы  являются:

-совершенствование  учебно-воспитательного  процесса;

-работа  с  кадрами;

-работа  с  семьей;

-здоровьесбережение.

Образовательная  программа  школы  направлена  на:

-формирование  у  обучающихся  современной  научной  картины  мира;

-воспитание  трудолюбия,  любви  к  окружающей  среде;

-развитие  у  учащихся  национального  самосознания;

-формирование  человека  и  гражданина,  нацеленного  на совершенствование  и  преобразование  общества;

-решение  задач  формирования  общей  культуры  личности, адаптации  личности  к  жизни  в  обществе;

-воспитание  гражданственности,  уважения  к  правам  и  свободам человека,  уважение  к  культурным  традициям  и  особенностям  других народов  в  условиях  многонационального  государства;

-создание  основы  для  осознанного  ответственного  выбора  и последующего  освоения  профессиональных  образовательных  программ;

-формирование  у  учащихся  потребности  к  самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию  и  т. д.

     

Цели  и  задачи  образовательного  процесса  школы:

-обеспечить  усвоение  учащимися  обязательного  минимума  содержания  начального,  основного,  среднего  общего  образования  на  уровне  требований  государственного  образовательного  стандарта;

-гарантировать  преемственность  образовательных  программ  всех уровней;

-создать  основу  для  адаптации  учащихся  к  жизни  в  обществе, для  осознанного  выбора  и  последующего  освоения  профессиональных  образовательных  программ;

-формировать  позитивную  мотивацию  учащихся  к  учебной деятельности;

-обеспечить  социально-педагогические  отношения,  сохраняющие физическое,  психическое  и  социальное  здоровье  учащихся.

Принципы  образовательной  политики  школы.

Школа  призвана  давать  универсальное  образование,  которое  должно  быть  ориентированным  на  обучение,  воспитание  и  развитие  всех  учащихся  1-11  классов.  Для  учащихся  создаются  условия,  обеспечивающие  каждому  ребенку  оптимальные  возможности  для  развития  индивидуальных  способностей  и  самореализации,  вне  зависимости  от  его  психофизиологических  особенностей,  способностей  и  склонностей.

Основными  принципами  являются:

-гуманистический  характер  обучения;

-свобода  выбора  форм  образования;

-общедоступность  образования;

-воспитание  гражданственности,  трудолюбия,  уважения  к  правам и  свободам  человека,  любви  к  окружающей  природе,  Родине,  семье;

-демократический  характер  управления  образованием.

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89634282279

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».